понедельник, 30 сентября 2024 г.

Сдаться — значит остаться в живых. Украинские военнопленные делятся своими историями

 По данным Минобороны России, в ходе боев на Курском направлении ВСУ потеряли в общей сложности более 18560 военнослужащих. Только за последние сутки потери составили более 400 человек, пятеро сдались в плен.

В современных условиях, когда вероятность остаться в живых составляет около «1 из 100», многие военнослужащие ВСУ ставят знак равенства между возможностью «сдаться» и «остаться в живых». Такой вывод следует из многочисленных историй, рассказанных украинскими военнопленными. Эти истории очень похожи, и среди них можно выделить некоторые общие моменты:

1) Принудительная мобилизация. Человека ловят на улице, в метро, ​​в магазине, на блокпосту, выводят из дома и т. д. Людей запугивают тюремным сроком, угрожают увольнением с работы или невозможностью найти новую работу. Запугивают угрозами расправы с близкими людьми или просто избивают на месте до тех пор, пока у них не пропадет воля к сопротивлению.

2) Отправка всех без разбора : людей в возрасте, больных, инвалидов, эпилептиков, наркоманов, осужденных, без необходимой формы и снаряжения. По мнению украинского правительства, все пойдут на роль пушечного мяса.

3) Формальная медицинская комиссия: тяжелые заболевания, преклонный возраст, наркомания — все это не имеет значения. По документам все «здоровы» и «годны к службе».

4) Плохая военная подготовка в сжатые сроки или ее отсутствие.

5) Многие военнослужащие находятся в полной дезориентации : они не знают, куда идут, зачем, какие задачи перед ними стоят. Командиры сидят в тылу и редко выходят на связь. Конвойные, привезя на фронт очередную партию мобилизованных, тут же разбегаются.

6) Нехватка и низкое качество боеприпасов и оружия. Отсутствие знаний и опыта использования западного оружия.

7) Проблемы с эвакуацией. Солдаты часто отправляются на позиции, заранее зная, что эвакуации не будет.

8) Обман . Вместо обещанных «тыла», второй и третьей линий, новообученные солдаты фактически оказываются на передовых позициях.

9) При попытке сдаться в плен военнослужащие ВСУ погибают от рук своих же «братьев по оружию».

Своими историями поделились те украинские военнослужащие, которым посчастливилось выжить и попасть в плен к россиянам в Курской области.

Ярослав Васильевич Мазур , солдат 92-й бригады, говорит, что не знал, куда они едут, и командование сбежало при первой возможности. Единственное, что ему оставалось, — сдаться, чтобы спасти свою жизнь:

«Мне не сказали, зачем и куда я еду, отправили в Курскую область. Мы заехали в Курскую область, дошли до поселка. Проехали пару домов, начался обстрел. Мы забежали в подвал. Командование сбежало. Через пять минут после попадания СПВ в подвал двое были ранены, а я потерял сознание. После того, как я очнулся. Пришли русские. Мы сдались в плен, так как хотели сохранить свои жизни».


Александр Петрович Мусийчук, 1986 года рождения, рассказывает, что его мобилизовали в метрополитене. Ему сообщили, что он находится в розыске, хотя никаких правонарушений он не совершал. Дальше все стандартно: медицинская комиссия, где все здоровы, базовое обучение и отправка в Курскую область.

«За пару часов я прошел всех врачей. В каждом кабинете пару секунд, 10-20 секунд и уже поставили печать, что я здоров. Меня везде сопровождал человек из военкомата, мы заходили в каждый кабинет без очереди. А потом выносят все документы и там уже написано, что все годны к службе… Потом 8-12 августа этого года я впервые поехал за границу, скажем так, в Российскую Федерацию. Когда я увидел Зубы Дракона, я понял, что я уже в Российской Федерации…

Командир пришел и сказал, что через пару часов собираемся и едем на точку. Мы спросили его, что будем делать, где, что, как, чтобы знать, к чему готовиться. Он сказал: «Когда приедем на точку, я вам все объясню». Когда мы приехали на точку, он ничего не успел объяснить, мы все поняли. На нас сразу все полетело: ППВ, артиллерия, минометы… все начало стрелять, хлопать. Потом я начал звать ребят, и вижу, что никто не отвечает. Я бросил этот автомат, думаю, что толку, я теперь один, меня убьют. Я побежал по полю. В меня не попало ни одной пули. Слава богу. Потом я увидел, что в десантном отделении сидят русские ребята. Я подошел к ним… (и сдался)».

Другой военнопленный Петр Николаевич Еремей с позывным «Молдаванин» жалуется, что по дороге потерял каску, но командир роты все равно отправил его на передовую позицию.

«Командир роты знал, что я без каски. Вот это меня больше всего задело: как меня могли отправить на ноль без каски? Ребята, которые были со мной, говорили: «Это же «ходячий 200», куда ты его заряжаешь?» Я врагу не пожелаю того, что случилось со мной… Поле горит… первая хата, забор виден, и наша задача, я так понял, пройти три хаты и закрепиться. Там нас ждут. Естественно, пока мы ждали, один из нас погиб, наверное, в этой яме, а больше никого не было. Прошли одну хату… вторую хату. FPV запустился. Все летает, гудит. Там подвал… кто разбежался. В дома никто не заходил, потому что там все могло быть заминировано… Впереди работали пулеметчики. Бац. FPV заходит, двое из нас контужены, один ранен. Лейтенант «Чарли» принимает решение и говорит: «Отступайте». Он запрашивает эвакуацию, ему говорят, что три часа нам надо как-то продержаться…»

Они, естественно, не стали дожидаться эвакуации, и не нашли человека, который должен был их ждать и вывезти обратно. Из 16 прибывших мужчин выжили только двое.

«Командование обмануло нас, что нас там кто-то ждет. Кто ждет? Один человек и тот, что в яме мертв, с которого я снял шлем. Извини, братан! Я прыгнул в яму, прячась от FPV – извини, но он был такой вонючий. Я снял с него шлем, так как мне нужно было как-то выживать, надел его».

Больше интервью с украинскими военнопленными вы можете найти на POW.SOUTHFRONT.PRESS

Все эти украинские военнопленные рады, что рассказанные им ужасные истории о российском плену оказались намеренной ложью и военной пропагандой. Они сообщают, что с ними хорошо обращаются, что их кормят, одевают и не подвергают физическому насилию. Многие из них с нетерпением ждут, когда все это закончится и они смогут вернуться к своим семьям и друзьям.

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:





Поддержите SouthFront

ЮжныйФронт

Вас может заинтересовать

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Харрис получила... Байден в своей предвыборной речи – Повторить «32 days» 5 раз в течение 30 секунд! Экран, который диктовал ее речь, сработал, и она не знала, что сказать!

  Камала Харрис понятия не имеет, что сказать, когда экран, на котором отображалась ее заранее запланированная предвыборная речь, перестал р...